Концерт легендарной металл-группы "Коррозия Металла", который долго планировался и некоторое время находился под нешуточной угрозой срыва, таки состоялся. А значит, состоялась и наша беседа с неизменным лидером культового коллектива - Пауком Троицким. Начнём с наболевшего: ваш концерт, который начали готовить ещё осенью прошедшего года, всё-таки состоялся, хоть и был перенесён на другую площадку. Расскажите, в чём была проблема?
П. Т.: В нынешнее время существует определенное недовольство властями. А сейчас на бывшем территории СССР наблюдается возрождение так называемого "брежневизма" и, соответственно, запрещают некоторые концерты. Не из-за чего-то, связанного с white-power, а любых групп, которые, например, поют какие-то песни про мистику, выражают свою запрещенную точку зрение, какие-то жуткие панки...Неважно. Это есть одно такое положение. Но ещё существуют стукачки. Многие думали, что они после краха СССР перевелись, а они никуда и не делись, оказывается. И они регулярно пишут в милицию. Такие проблемы есть в каждом городе. Например, мы недавно были в Екатеринбурге, там был некий человек Петушков, который везде катал доносы. И нам пришлось отправить ему 666 смсок на телефон с содержанием "Гори в аду, как Сотона!".
А как вы реагируете на подобное внимание к вашей группе?
П.Т. Ну, для нас это обычное явление. Конечно, это создает дополнительные геморрой, в первую очередь для организаторов концерта, для жителей Севастополя. И, конечно с ними надо бороться.
Традиционный вопрос: ваши впечатления от Севастополя?
П.Т.: Севастополь - очень красивый город, нам очень нравится. Людям, которые тут живут, дико повезло. Если бы у меня была бы квартирка здесь - сам бы с огромным удовольствием пожил. А наш гитарист - Чингисхан - познакомился с двумя девушками в Севастополе и хочет жениться в этом городе.
Ваша музыка - это протест против чего-либо или вы просто играете то, что вам нравится?
П.Т.: Ну, разумеется, мы не просто играем какие-то непонятные песни... Мы ещё и устраиваем шоу, в моральном и материальном смысле. Может, наша музыка откроет слушателям на что-то глаза... Рок-музыка - это вообщес концетрированный склад идей, которые могут дойти до человека просто с двух словах. Например, "Гори в аду, как дьявол", всё (дьявольский смех).
Как вы реагируете на обвинения в фашизме, национализме и т.д.?
П.Т.: А кто, кто обвиняет? Давай разберемся. Это просто расплывчатое обвинение. Ну, допустим. А в этом есть что-то плохое? но мы не призываем никого делать какие-то противоправные песни, которые не запрещены законом. Наши песни - философского характера, а действовать - индивидуальная воля человека. мы просто рассказываем, как есть, а дальше слушатель уже действует сам. Например, е6сли человек будет мочить негра, его посадят в тюрьму. Но мы придумали новые ноу-хау, так называемый круг Ви. В чём он заключается? Допустим, тридцать скинхэдов подходят к негру и два раза окружают его в кольцо, они его не бьют, начинают петь "Танцы вампира" и танцуют вокруг него. Происходит громадное круговое движение и негр сам бьется башкой об асфальт.
Сильно отличается ваша публика, которая была при советском союзе, от той, которая приходит на ваши концерты сейчас?
П.Т.: Как говорил Воланд, люди не изменились. Мы были в Севастополе в прошлом веке, а 4 дня назад выступали в Кременчуге, где последний раз были 20 лет назад. Но за это время ничего не изменились. Как были люди, приходили, дико рубились на концертах, так и остались. Ни внешний вид, ни прикиды не изменились.
Вы существуете уже несколько десятилетий. Появляются ли на ваших концерта фанаты "в возрасте"?
П.Т.:Естественно, да. Потому что человеку примерно в тридцать-тридцать пять лет некогда слушать металл, ему надо заниматься работой-бизнесом, семью устраивать, детей рожать. А когда он всё это уже разрулил ему снова в кайф доставать из чулана старый прикид и снова адски ломиться на концерт, отдыхать и угорать. А вообще, Коррозия Метала - как фан-клуб футбольной команды, через 50, через 100 лет эта группа не будет распадаться, как дурацкие тусовки, всегда будут рубиться разные люди и всегда будет такой же угар.
Каждое ваше выступление - красочное шоу. Вы с самого начали знали, что не будете давать обыкновенные концерты? Или эта мысль пришла к вам уже после?
П.Т.: Сама по себе сцена подразумевает какое-либо театральное действие. И публике просто скучно будет, если не будет каких-то приколов угарных. Просто музыку можно и дома послушать. Конечно, сейчас финансовые условия не позволяют возить большое количество людей и бутафории, потому в турах мы не можем делать такие красочные шоу.
То есть, в наше время быть музыкантом не прибыльно?
П.Т.: Сейчас металл снова начинает возрождаться. Рок-клубы открываются в каждом городе, как грибы, тусовка только начинается. И мы бы хотели каждое лето делать в Крыму какой-нибудь фестиваль вроде "Железного марша", чтобы он был частично альтернативен МХМу. МХМ - фестиваль, на котором выступают почти все группы в одном направлении и не на русском языке. Если бы был бы какой-то фестиваль, которые проходил бы сразу после МХМа в дургом месте - было бы круто и для крымчан, и для гостей полуострова.
Ваша общественная деятельность?
П.Т.: Раньше мы занимались общественно-политической деятельностью, собирали митинги-демонстрации, после каждого концерта встречались с многодетными матерьми и раздавали им небольшие денежные суммы. Это только сейчас в России начались различные программы поддержки матери и ребёнка, но мы-то этим уже занимаемся лет десять. А политикой мы сейчас не занимаемся. Политикой теперь занимается только Путин.
Ваши ближайшие творческие планы?
П.Т.: Недавно мы выпустили новый концептуальный сборник "Власть Зла". Ближайшие месяцы выйдет новый фильм о Коррозии Металла, планируем выпускать новый альбом и аудио-вариант моей книги "Девки, музыка, бухло".
Чего ждёте от севастопольской публики?
П.Т.: Кульков с крымских бухлом.
Спасибо AlexS за предоставленную аккредитацию.
Илья КИСЕЛЁВ специально для prog-music.crimea.ua