Политизированные скинхеды от 30 до 50 человек начиная с 2000 года
крутились вокруг Паука, слушая его смешные выступления. Это были
остатки и новая поросль зародившегося в восьмидесятые годы движения
тяжелых «металлистов».
А Паук был лидером и идолом металлистов.
Небольшого роста, с бородкой, с длинными волосами, заплетенными в косу,
которые он периодически перестает мыть, Паук стал неформальным вождем
московских городских скинов. Дед его был священником, отец - профессор
Института марксизма-ленинизма ЦК КПСС, а младшая сестра покончила жизнь
самоубийством. Паук очень ее любил. Он так и не оправился от этой
личной трагедии. Больших денег Паук так и не заработал. И остался
вечным подростком.
Его водила за руку на все мероприятия жена Жанна, даже на заседания партийной ячейки. Об этом писал Лимонов. Четыре года назад Жанна бросила мужа. Оставшись без жены и дочерей, Паук загрустил и решил заняться большой политикой, выдвигая свою персону то в депутаты Госдумы, то на мэра Москвы. Ведь главное не победа, а участие и шум в прессе, и соответственно, деньги.
Несколько лет он крутился возле Владимира Жириновского. Главный либерал-демократ пытался при финансовой помощи своего верного депутата Алексея Митрофанова и связей «металлистов» Паука организовать молодежное движение ЛДПР на основе футбольных хулиганов и перебежчиков из националистических группировок. Но проект провалился, так как Владимир Вольфович, «человек-партия» в одном флаконе, испугался реального радикализма, предпочитая ему неопасные выступления перед журналистами.
После этого Паук, не оставив мечты о большой политике, как мелкий продюсер стал собирать вокруг себя самодеятельные музыкальные рок- группы и распространять в огромных количествах на кассетах по стране музыкальные сборники. На них играли ансамбли, поющие о засилье «черных». Есть название «Нихт капитулирен». В ней на заднем плане орет двойник Гитлера.
Остатки металлистов и политизированные скины заняли ту же нишу, что и пресловутые «любера» в 80-х, панки и анархисты в начале 90-х. Паук в 2001 году группировал подростков этой направленности в рамках общественной организации «Русский проект - Великая Россия», так и не реализовавшейся в политической реальности. Троицкий не стал формировать новое движение. Набрав фанатов своей группы «Коррозия металла» и сманив часть активистов из движения «Русский хозяин», он приступил к перформанс-акциям на улицах Москвы. Под знаком «Русского проекта» выступали против абортов, защищали корриду, протестовали против радиостанции «Свобода», требовали вернуть деньги русскому народу. Каждый митинг превращался в представление, которое обязательно широко освещалось в прессе и на телевидении. Одну акцию в поддержку действий мэра столицы по усилению режима регистрации приезжих даже запретили, согнав на Тверскую улицу около тысячи омоновцев! Лужков заподозрил участников будущего мероприятия в провокации лично против себя.
Казус, после которого организация «Русский проект» перестал существовать, произошел 11 сентября. В этот день в штабе партии на Большой Никитской собралась молодежь на очередное партсобрание. Ожидая докладчиков, люди смотрели телевизор. Внезапно трансляция прервалась, и эфир заполнился теперь уже хрестоматийными кадрами крушения американских башен. На фоне этого всемирного шоу протесты националистических радикалов представились весьма жалкими.
И тут появился реальный повод, что называется, засветиться во всей красе перед общественностью России, немедленно выступив у посольства США с антиамериканскими лозунгами. Весь мир был поражен и обездвижен, прильнув к экранам, и в Москве никто к посольству не двинулся. Поэтесса и общественный деятель Алина Витухновская, бывшая в штабе, предложила идею марша и митинга у посольства США, благо люди для этого имелись. И здесь произошло, на первый взгляд, необъяснимое: Паук стал жаловаться, что очень плохо себя чувствует. Потом он испугался и стал яростно протестовать, а затем просто исчез. Паука активно поддержал некий лектор, назвавшийся сотрудником ФСБ Малиным, который в тот злополучный вечер читал штабным скинхедам лекцию об экстрасенсах. Он также настаивал на отмене похода к посольству. Акция, не санкционированная сверху, не вписывалась в систему. Паук, видимо, в тот вечер не сумел получить разрешения от своих кураторов, которые обалдело пялились в телек на американскую трагедию.
По телевизору передали об усиленном патрулировании, с целью защиты столицы от самолетов возможных террористов. В конце концов, к американскому посольству все-таки двинулись, написав лозунги на картонках, но крайне малыми силами.
Улицы Москвы полностью вымерли - в центре не встретили ни одного милиционера! У посольства США стояло трое дежурных в форме и десятки телекамер всех телеагентств мира. Участников демонстрации окружила толпа журналистов. Потом акцию скинов у посольства больше месяца крутили по ведущим телестанциям.
Паук, отказавшийся от промоушна, засветился среди своих подопечных как мелкий агент, действующий только по указке дядей в погонах! Это поняли даже самые тупые скинхеды.
И скинхеды зажили своей жизнью, без куратора Паука. Их ряды растут, оставаясь неформализованной средой. Они не участвуют в митингах и тем более в партсобраниях. Самая радикальная их часть примыкает к футбольным хулиганам. Они патрулируют электрички и поколачивают попадающихся им на глаза «черных». Разрешения у Паука, Сухаревского и ФСБ-МВД не спрашивают. Оно им не нужно. У скинов есть даже феминистское отделение.
Но Паук попал под кампанию по ликвидации. Его провоцируют, подбрасывая небольшие суммы на развитие и оплачивая митинги то в защиту главы администрации президента Александра Волошина, то против «ножек Буша». С другой стороны, власти закрывают лавки, торгующие его контрафактными кассетами с записями группы «Коррозия металла» и сборниками «Бритоголовые идут», перекрывая единственный источник существования стареющего «металлиста».