Специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок 20 сентября 2004 года
Евгений Гаврилов: - Сергей, немного о составе группы "Коррозия металла" сегодня… Сергей Троицкий (Паук): : - Состав группы: я - бас-гитара, вокалист и гитарист Митя Щит, гитарист Леха Голландец, барабанщик Андрей Комфорт. В группе две вокалистки - жена Лехи Голландца Катя и Надя Каланча.
Е.Г:. - Какие проекты в настоящий момент готовит группа? С.Т. : - В начале года был выпущен альбом "Белые волки". Недавно был выпущен новый фильм "Коррозия металла. Live. Kiev & Moskow" на VHS. На DVD впервые в России из металла вышел старый фильм "Коррозия металла. Садизм-тур", а несколько дней назад вышел альбом "В раю" - сборник балладных песен группы "Коррозия металла". Также фирма "Мистерия" выпустила сборник "коррозийных" песен "Greatest Hits" - лучшие хиты за всю историю существования группы. Этот альбом сделан в дикой подарочной упаковке и имеет около 50 страниц.
Е.Г. : - Какие задачи на сегодня стоят перед Корпорацией тяжелого рока? С.Т. : - Задач непочатый край. Мы помогаем различным ансамблям заявить о себе, выпускаем их альбомы, содействуем их концертной деятельности. Всем известны сборники КТР "Железный марш", "Панк-революция", "БИ", "Гимн футбольных хулиганов". Многим ансамблям, которые поучаствовали в этих сборниках, мы помогаем выпускать их альбомы, чтобы они смогли нормально развиться и сделать свою сольную карьеру. Раньше мы делали телешоу "Железный марш" и выпускали одноименный журнал. Мы пытаемся это дело реанимировать. Но в связи с финансовым кризисом и из-за того, что в течение 2,5 лет КТР преследовалась со стороны темных сил, а на меня было заведено дело в Московской прокуратуре, таких возможностей не было. Сейчас ситуация меняется, и через несколько месяцев мы это дело продолжим.
Е.Г. : - Сейчас наблюдается спад или рост интереса к тяжелому року? С.Т. : - В творческом плане появилось много интересных групп, у людей возник большой интерес. Тяжелым роком обычно увлекаются те люди, которым до 18 или после 30 лет. Как раз подросло поколение, которым стало за 30 лет и которые устроили свою жизнь частично. Теперь они вновь могут заниматься своим любимым хобби - металлом - ходить на концерты, слушать музыку. Появилось большое количество новых ансамблей, которые массово работают. Другое дело, что в стране продолжается напряженное экономическое состояние, у людей очень мало денег, и в связи с этим не может быть побежден пиратский рынок, который выбрасывает кучу дешевой продукции. Нельзя выпустить за нормальную цену ни кассет, ни компактов. В результате этого дохода от продажи звуковых носителей никакого практически нет, и это не идет в творческий рост ни самих ансамблей, ни фирм, которые все это дело производят. Эта идиотическая ситуация приводит к тому, что тупые чиновники постоянно чего-то боятся, запрещают концерты. Наблюдается такая ситуация, что сейчас в России произошла как бы победа старой совдеповской номенклатуры. Полно тупых чиновников и перестраховщиков, которым удобно, чтобы на ТВ или радио была тупейшая попса, чтобы быдловая масса находилась в состоянии "от звонка до звонка", затаривалась в гипермаркетах и выносила все переработанное в толчок. И все радикальное искусство, не важно какое - в музыке, кино, литературе - всячески запрещается.
Е.Г. : - Какие трудности вы испытываете на сегодняшний день? С.Т. : - Мы не можем проводить некачественные концерты и делать их на дешевом уровне. Поэтому приходится все равно арендовать дорогую аппаратуру и пытаться сделать так, чтобы было все на уровне. Тем не менее концертные акции не приносят никаких денег, а большей частью убыточны. Одно дело, что в Москве мы можем свести к минимуму эти попадалова, не тратя времени на дорогу. Но в другом городе очень трудно провести качественный концерт, потому что велики транспортные издержки. Услуги по аренде площадок, аппаратуры достигают европейского уровня. При этом люди в провинции не в состоянии покупать компакт-диск стоимостью в 150 рублей и платить 300 рублей за концерт. В стране создана такая ситуация, чтобы творческий человек, который живет своим трудом, мыслями, идеями, не смог на творчестве разбогатеть. Борьба с пиратством - фиктивное очковтирательство. Гораздо проще было бы сделать закон, по которому на территории всей России аудиокассета не могла стоить дешевле 50 рублей, а компакт-диск не меньше 200 рублей. Тогда все стало бы ясно - какие диски пиратские, а какие нет. Пиратам стало бы не выгодно выпускать диски, которые следовало бы продавать по 200 рублей - их продать было бы непросто. Официальные компании могли бы вкладывать деньги в продвижение своей продукции, промоушн, повышения качества продукции, чего сегодня не происходит. Плюс то, что перед развалом СССР дико запрещали рок, а потом его вдруг неожиданно разрешили. Люди стали радоваться, что им дали джинсы, рок, разрешили торговать на рынке хламом и трепьем, а в этот момент политики развалили страну и ограбили людей. У меня сложилось впечатление, что когда начинается запрет на искусство, то его цель - создать невыносимый фон, чтобы люди ненавидели существующую власть, а под видом смены власти разрушить страну. Пока люди очухаются, будет поздно и какие-то куски отправятся уже в ад. А это будет другая страна.
Е.Г. : - Ваше отношение к попсе? С.Т.: : - На самом деле не вся попса отстойная. Она есть разного типа. Я считаю, что такую музыку, как у Мадонны, Бритни Спирс, Спайс Герлз и массы других попсовых исполнителей, даже и российских, которые пишут довольно качественные песни, клево и приятно слушать. Вопрос: хорошая ли музыка? В каком стиле? В облегченном или в тяжелом? Роллинг Стоунз тоже не особо тяжелые песни играет, и их по кайфу слушать. И у Мадонны неправильно же все аккорды написаны. Дело не в том, что музыка попсовая или не попсовая. Другое дело, как она культивируется. 95% попсы у нас несет тупое идеологическое значение, а сейчас еще культивируют попсу омерзительную, лживую и заполоняют ей все экраны, пропагандируя обывательский образ жизни. Я тоже занимаюсь одним диско-проектом, который называется "Белые медведи" - совместный проект Корпорации тяжелого рока и новой супердиско-группы "Белый медведь", которая ставит мощнейшие шоу и поет песни, которые мы специально для них сочиняем. Дело не в стиле, а в том, что это несет. Почему в старые времена был популярен тяжелый рок? Потому что он нес на себе не только музыкальную нагрузку - это просто металл, угар, клево. Хеви-металл был для того поколения как символ борьбы с тупым совковым идиотизмом и нес в себе какие-то духовные вещи, революцию. Сейчас же основная проблема металла и у нас, и на Западе в том, что 90% людей говорит, что играет металл, музыку и все. Каких-то идей, не важно какого типа - мистического, разрушительного, какого угодно - у них нет. Людей, несущих какие-то мысли, духовность, мало. Это не всегда находит поддержку в сердцах людей и фанатов, не имеет массовой базы.
Е.Г. : - А как бы вы определили ту группу, которая играет настоящий металл или косит под него? С.Т. : - Это нужно чувствовать сердцем. Подделку очень легко сделать. Добиться тяжелого звучания очень нетрудно. Нужно смотреть, какие идеи группа пропагандирует. Как отличить подделку? Есть фуфловый металл, а есть клевый - вот и все! Любому человеку понятно, кто врубается изначально в драйв металла или кто чисто использует рифы или технические окраски.
Е.Г. : - Много ли в Москве групп, которые занимаются металлом? С.Т. : - Много клевых команд - групп 30-40. Разнообразных: дэт-металлических, блек-металлических и других направлений.
Е.Г. : - Как насчет конкуренции? С.Т. : - Конкуренция - сама по себе есть везде, даже с человеком, который живет рядом на личной клетке, на работе, даже дома в семье. Конкуренция есть во всем мире. Металл - не исключение.
Е.Г:. - Как вы общаетесь между собой? Происходит обмен опытом между командами? С.Т. : - У многих ансамблей и групп есть свои тусовки. Вся цивилизация держится на том, что люди передают какой-то опыт, наследство. Передача опыта происходит таким образом, что музыкант приходит на концерт другого музыканта и видит, как он играет, поет, старается выступать. И чтобы быть таким же крутым, молодежь старается вначале подражать или усваивать какие-то технические фишки. Как в спорте, когда, например, играет хороший футболист, то молодой подсматривает у него приемы, берет на вооружение, использует и добивается успеха.
Е.Г. : - Есть у "Коррозии металла" фирменные фишки, которые вы передаете молодым? С.Т. : - Мне трудно сказать. Они у нас есть, и насильно мы их никому не предлагаем, не впариваем. Каждый человек решает сам, что ему в кайф принять, а что нет.
Е.Г. : - В течение вашей музыкальной жизни вы работали и бас, и просто гитаристом в группе. Что для вас показалось тяжелее? С.Т. : - На гитаре нужно быть просто маниакальным музыкантом. Чтобы быть хорошим гитаристом, необходимо целыми днями сидеть и заниматься, выруливать какой-то звук, какие-то приемы, разучивать какие-то фишки. Очень серьезно заниматься. Бас-гитара попроще: самое главное - не запилы, не фишки, а просто держать мощный ритм. Во время концертного шоу на бас-гитаре просто легче играть, когда ты ею владеешь. Гитара требует тонкого и специфического ухода. Бас-гитара менее прихотливая в обычной работе.
Е.Г. : - Некоторые музыканты говорят, что репетируют только те, кто играть не умеет, а кто умеет - им это незачем делать. Вы как думаете? С.Т.: : - Репетиции должны происходить в любом случае, так как во время репетиций происходит, как говорится, астральная связь музыкантов группы. Естественно, что профессиональный музыкант (не важно в роке, металле или симфонической музыке) сыграть какую-то песню или концерт может без репетиции, так как каждый может за одну секунду разучить все партии. Другое дело, чтобы это было прочувствовано. Для этого нужно репетировать, быть вместе, пить пиво, водку, отдыхать, говорить о каких-то вещах. Именно тогда возникает астральная связь между людьми и получается ансамбль не в механическом смысле, что один играет на трубе, другой на виолончели, а тот коллектив, который излучает свет, дает драйв. Репетиции нужны для того, чтобы быстро разобраться с концертными версиями песен. Когда песня записана в студии, то она может хорошо звучать в записи, а на концерте ее вообще нереально будет сыграть таким образом, как она звучит на студии. Для этого нужна какая-то концертная аранжировка. Чтобы за час-полтора-два придумать максимально удачную концертную аранжировку, нужно погонять ее в разных вариантах взад-вперед. Сразу станет понятно, в какой аранжировке ее лучше сделать. Часто бывает так, что песня хорошо получается на альбоме, всем фэнам она нравится и все хотят ее слушать, но ее на концерте вообще невозможно исполнять, потому что она не концертная. Когда она на репетиции 10-20 раз проигрывается, становится понятно: эту песню на концертах никогда в жизни нельзя ставить. Тупые люди начинают выхолащивать эти песни, чтобы исполнить на концерте. А в конечном итоге, когда зрители приходят к ним на концерт и слушают это, то половина того, что им предлагается - полное дерьмо. Концерты и пластинки - совершенно разные вещи. Репетиции как раз для этого и нужны, чтобы разобрать какие-то технические стороны угара.
Е.Г. : - В свое время на вас огромное влияние оказали группы, подобные Блэк Саббат. Были у вас в жизни встречи с гитаристами мирового уровня? С.Т. : - У нас много было таких встреч. Например, самая первая знаменитая встреча состоялась в то время, когда группа "Блэк Саббат" в 1988 году приехала в Москву. Тогда там пел не Оззи Осборн, а другой вокалист. А все остальные - Томи Айомми и другие - были в этом ансамбле. Они выступали в "Олимпийском" и давали два концерта. Репетиционная база тогда у нас находилась в Зеленом театре Центра Стаса Намина в ЦПКиО им.Горького. Тогда был сухой закон, и "Блэк Саббат" приехали к нам в хард-рок-кафе. Мы в это время пили чай и дико очумели, когда они зашли в кафе. Это были великие легенды, звезды. А мы тогда были молодые. Они хотели хорошо отдохнуть, покутить и угореть, а им наотрез отказались продать водку. Они не могли понять, как это может быть. И тогда группа "Блек Саббат" и мы сбросились, и бас-гитарист "Блек Саббат", наш барабанщик и я поехали в таксопарк, где купили дешевого портвейна и дешевой водки. Шел снег, и на нас напала какия-то урла, которые хотели отнять у нас эту водку, так как мы ее купили последнюю. Это было как какой-то триллер! Мне дико понравилось!
Е.Г. : - Коррозия - это процесс уничтожения - ясно из химии. "Коррозия металла" - это уничтожение "музыкального металла" или в название вы вкладывали иной смысл? С.Т. : - "Коррозия" уничтожает фальшивый и некачественный "металл". Качественный металл она никак не может уничтожить. Во всем мире любому продукту, когда он раскручивается, придают такие названия, с помощью которых максимально можно добиться успеха, чтобы человек хорошо их запомнил, "малой кровью". Мы играли металл и поэтому придумали эпатирующее название. Зачем думать про это? Главное, чтобы это было весело, угарно, чтобы люди сразу запоминали.
Е.Г. : - Выступление "Коррозии металла" - это шоу или музыка? С.Т. : - Это праздник для людей. И естественно, это все вместе - шоу, музыка, представление, угар. Все в совокупности. Каждый может выплеснуть свои эмоции, не причиняя вреда обществу и другим людям. В человеке накапливается масса положительной и отрицательной энергии, например разрушительной. Человеку необходимо куда-то ее выплеснуть. Один человек занимается спортом и может пойти в спортзал, чтобы тысячу раз долбануть грушу, и все тогда у него нормально. А у другого человека нет возможности закупить в магазине "Спорт-мастер" такую модную штуку, как резиновый человек, который стоит на подставке и его можно подубасить. Он выйдет на улицу и кого-то убьет. Придя же на концерт, человек, полностью выплеснув энергию, становится безопасным для общества и чувствует бодрость духа.
Е.Г. : - В свое время вами был записан "Орден сатаны" на двух языках. Этим вы хотели осуществить прорыв мирового плана. Осталось ли у вас в мыслях прорваться на Запад? Или не стоит метать бисер свиньям? С.Т. : - При первой возможности мы будем стараться продвинуться на Запад. Другое дело, как и во всем мире, чтобы продвинуться в этом пространстве, нужны большие капиталовложения, нужно вложить около полумиллиона долларов. Такие деньги мы не можем выдернуть.
Е.Г. : - Одно время "Коррозия металла" меняла название на "Русскую кобру". С чем это было связано? С.Т. : - Это было название на две недели, в 1981 году, когда администрация рок-лаборатории нам чинила препятствия в организации концертов, которые были нами запланированы. Для них мы преподнесли именно эти афиши, чтобы нам не запретили концерты. Это было кидалово левых людей. Почему "Русская кобра"? Что первое в голову пришло, то и написали.
Е.Г. : - Ваши пожелания посетителям сайта ПроРок? С.Т. : - Жизнь человека на планете Земля очень тяжелая, и, чтобы справиться с различными преградами, хотелось бы пожелать иметь бодрость духа. Покупайте продукцию группы "Коррозия металла" - кассеты, компакт-диски, фильмы. Занимайтесь спортом, своим здоровьем, помогайте близким. |