Коррозия металла - одна из культовых групп отечественной «металлической» сцены,
умудряющаяся на сцене и играть, и девушек раздевать, и водку сблевывать. Была
создана в 1983 году по инициативе Сергея Троицкого, в музыкальном мире более
известного под псевдонимом Паук. Тогда тот находился под влиянием «Venom»,
«Black Sabbath» и «Mercyfull Faith», и неудивительно, что и «Коррозия» стала
работать в том же направлении.
К 1985 году, перетусовавшись и выпив море водки и вина с массой музыкантов, Паук
наконец определил состав и отрепетировал с ним дебютную программу. В «Коррозию
металла» вошли: Троицкий — бас; Сергей (Боров) Высокосов — гитара, вокал; Роман
(Костыль) Лебедев — гитара; Вадим Морг — ударные. Свой первый концерт группа
дала в преддверии Фестиваля молодежи и студентов.. Но после четырех песен
концерт был остановлен — предельно жесткая музыка и предельно агрессивное
поведение музыкантов, мотающих на сцене гитарами, «хаэром» и руками, неэтичные
жесты перепугали администрацию. Естественно, в культурную программу фестиваля
группу не включили. Дебютный альбом «Коррозии металла» вышел чуть позже и
назывался весьма претенциозно — «Власть зла». В записи принимал участие и
вокалист Андрей Воробьянинов, но вскоре был убран из «Коррозии металла» за
«несоответствие специфике» (отсутствие длинных волос).
Главным вокалистом остался Боров. «Коррозия металла» вступает в Московскую
рок-лабораторию. Что было удивительно — ведь на концертах группы творилось
что-то невообразимое (распитие водки, раздевание музыкантов и женского
кордебалета, сквернословие). Понятно — официальные инстанции не врубились сразу,
кого приняли. И в 1986 году «Коррозию металла» собрались прикрыть. Но та
быстренько поменяла название на «Русскую кобру». А затем предпочла «подполье»,
но старое название вернуть. Эпатажный трэш и спид-метал создавали на сцене вкупе
с раскованным поведением музыкантов и голых девчонок кордебалета настоящий угар
и беспредел. Жена Паука Жанна лично отвечала за сохранность танцовщиц и
встречала их сразу после выхода со сцены с теплыми одеялами, а попутно защищала
от вожделевших парней — претендентов на то, что им достанется то, что девчонки
вроде бы обещали со сцены. Но Жанна терпеливо, порой срываясь на сквернословие
(что доходило получше), объясняла пьяным донжуанам, что искусство — это одно, а
жизнь — совсем другое. И нечего губы раскатывать...
В июне 1987 года появилась концертная запись «Жизнь в октябре». Стабилизировался
состав, который теперь можно считать «классическим»: Троицкий — Высокосов —
Лебедев — Александр (Ящер) Бондаренко (ударные). В августе вышел третий альбом —
«Орден Сатаны», имевший успех по всей стране. Группа стала подумывать и о
международной экспансии — следующий диск «Русская водка» записывался
одновременно на русском и английском языках. В то же время «Коррозия» создает
«Корпорацию тяжелого рока», которая призвана стать штабом всех молодых
«металлических» сил страны. По иронии судьбы (и по связям Паука), она базируется
в Доме пионеров(!). Вскоре «К.Т.Р» начинает выпускать «профильный» журнал
«Железный марш» и организует одноименный рок-фестиваль. Впрочем, некоторые из
них проводятся впоследствии на «коммерческой основе» — группы сами оплачивают
свое участие в концертах. Платят они нередко и за то, чтоб их песни включили в
очередной сборный альбом хеви-групп «Железный марш» (порой сумма взносов доходит
до 2 тысяч долларов). Паук объясняет поборы необходимыми затратами на аренду
зала и студий. Все это, конечно, касается только новичков. Звезды, которые идут
в одном потоке с «Коррозией» и считают ее лидером российского хеви-движения
(«Железный поток», «Death Vomit» и другие), наоборот, уже получают с концертов
прибыль. Репутацию «Коррозии металла» создает и следующий, очень удачный альбом
«Садизм».
Он выходит в 1992 году и отлично продается в России и в Германии, куда группа с
успехом выезжает на рок-фестиваль. В этот момент «Коррозия металла» активно
увлекается трэшем, хард-кором. Следующий альбом «Русская водка» продолжает тягу
к экстремальной музыке и сатанинско-каннибалистским текстам. Однако команду
подкашивают перемены состава: вначале уходит Ящер и на его место берут
барабанщика, имеющего сценическое имя Василий, а исторические корни — Украину.
Затем географию группы расширяет и Костыль: он уходит скитаться по свету, чтобы
в итоге оказаться в монастыре. Но заканчивает тем, что в 1995 году распродает
гитары и начинает играть на клавишных в электронной индастриал-группе «Ночной
проспект». Вначале Костыля заменяет Роберт Остролуцкий из «Кронера», но он
привык быть лидером и ничьим (в частности, Паука) музыкальным вкусам потакать не
собирается. Поэтому Остролуцкий стремительно уходит, «коррозийщики» пробуют
разных гитаристов и, наконец, отбирают музыканта, за прическу и внешний вид
имеющего кликуху Гитлер. Все эти годы концерты «Коррозии», редко обходящиеся без
эпатажа и буйства зрителей, сопровождает их «Know How» — эротическое шоу не
всегда привлекательных, но всегда отвязно раздетых девиц. Руководит им
по-прежнему жена Паука — Жанна. На некоторое время из «Коррозии» уходит и Боров,
чтобы работать в проекте певицы и теперь и его подруги Натальи Медведевой. Но
потом понимает, что не так уж трудно совмещать работу в обоих составах. И с 1996
года снова регулярно работает с «Коррозией металла». Сама музыка тоже последние
годы переживала «разброд и шатания» (это еще мягко сказано — «ленинским
языком»!) — в двух последних альбомах у «Коррозии» теперь есть композиции и в
стилях хард-кор, и «death» прогрессив-трэш. «Nicht Kapitutieren» — это очередной
«живой» альбом, который включил три песни, вошедшие в релиз «1966» (названный
так в честь года рождения Паука). Альбомы «Жизнь в октябре» и «Каннибал, 90» —
концертные записи. А «Человек со шрамом» — уже новые песни, реализованные в 1997
году. В составе группы теперь: Сергей (Боров) Высокосов —вокал, гитара; Сергей
(Паук) Троицкий—бас, бэк-вокал; Константин Лепатов — гитара; Василий Казуров —
ударные. Сергей Высокосов в составе группы Натальи Медведевой участвует в
декабре 1997 года в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой. Между ними
возникает любовь. И Сергею все сложнее раздваиваться между проектами. Видя
кризис идей в «альма-матер», он предпочитает любимую женщину друзьям и в 1998
году окончательно покидает «Коррозию». На позицию ведущего вокалиста пытается
сместиться Паук (последний из родоначальников команды), но голос его для этого
явно слабоват. В итоге, хоть «Коррозия металла» и продолжает собирать компиляции
своих баллад и концертные записи прошлых лет, до былой популярности группе
далеко. Паук много общается с Эдуардом Лимоновым, интересуется радикальной
политикой, был период, когда он даже предлагал свою кандидатуру на пост мэра
Москвы.
В ноябре 1999 года «Коррозия металла» вновь громко напоминает о себе — в Россию
друг за другом приезжают звезды-пенсионеры британского глэм-рока «Sweet» и
«Slade», и «разогревающим» составом на шоу становятся именно ветераны нашего
глэм-трэша и глэм-рока — «коррозийщики».
Источник: http://www.blatata.com/2007/09/03/korrozija-metalla.html |